Как получить Выписку из ЕГРН?

Как получить Выписку из ЕГРН?
Выписка из ЕГРН — основной документ, подтверждающий, что здание, жильё, машино-место или участок земли прошли кадастровый учёт, а права на них были зарегистрированы.
1
Как получить выписку из ЕГРН?

Большая часть данных реестра находится в открытом доступе, согласно законодательству заказать выписку из ЕГРН может любой гражданин. Для этого достаточно знать кадастровый номер.

Сколько действует выписка из ЕГРН?

Большинство государственных органов, принимающих выписки из ЕГРН, считают документ действительным в течение одного месяца. В то же время выписка может считаться актуальной только в день её выдачи, поскольку минимальный срок регистрации прав составляет 1 день.

Несмотря на то, что как таковой срок действительности этого документа законом не определён, чем свежее будет выписка, тем лучше. Хранить выписку также не имеет смысла, поскольку актуальна она сразу после получения.

2
Действительно ли свидетельство о праве собственности на недвижимость?

С июля 2016 года свидетельства о праве собственности больше не выдают. Сегодня единственным документом, который подтверждает государственную регистрацию права собственности является выписка из ЕГРН.
Но это не означает, что от старого документа можно избавиться. Свидетельство о праве собственности может пригодиться, если по какой-то причине сведения об объекте не были своевременно внесены в базу Росреестра или внесены с ошибками. Свидетельство наряду с другими основаниями возникновения права собственности (например, договором купли-продажи, договором дарения итд) может использоваться для того, чтобы скорректировать информацию в ЕГРН.

Если вы планируете приобрести земельный участок, выписка из ЕГРН позволит выяснить точный список собственников, а также убедиться в том, что объект недвижимости не находится под арестом или в залоге.

Кроме того, вы сможете узнать точные характеристики объекта (площадь, кадастровую стоимость, точный адрес) и сверить их с теми данными, которые указаны в объявлении о продаже. Наконец, после совершения сделки именно выписка из Росреестра подтвердит, что переход права собственности состоялся.

Помимо купли-продажи недвижимости существует широкий спектр ситуаций, когда выписка может пригодиться. В частности, она потребуется, если вы хотите восстановить документы на квартиру, оформить имущественный вычет, вступить в наследство, получить ипотечный кредит, провести межевание земельного участка, приватизировать объект недвижимости, зарегистрироваться по месту жительства или подтвердить свое право на льготы.


В выписке из ЕГРН содержится некорректная информация. Как это исправить?

Если вы обнаружили ошибку в ЕГРН (например, опечатка в имени или неточность в характеристиках объекта недвижимости), необходимо обратиться в ближайший МФЦ по месту жительства. По действующим правилам корректировки в базу Росреестра вносятся в течение 3 рабочих дней.

Выписка из ЕГРН — основной документ, подтверждающий, что здание, жильё, машино-место или участок земли прошли кадастровый учёт, а права на них были зарегистрированы
Получите консультацию высококвалифицированного геодезиста
по телефону +7 926 616-63-33 или оставьте заявку тут
Вам понравилась статья?
Вас также могут заинтересовать: